Сценарий спортивного развлечение в детском саду «Юные пожарные на учениях». Подготовительная группа
Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара.
2. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;
2. Чтение произведений о пожаре:
С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»
К.И. Чуковский «Путаница»
Оборудование и материалы: магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников; для эстафет: кочки 6 шт., препятствие для подлезания и перелезания 2 шт., зрительные ориентиры 2 шт., телефон 2 шт., колокольчик 2 шт., 2 скамейки, игрушки – лесные звери по количеству детей, 4 обруча, одноразовые стаканчики по количеству детей, два 5 литровых ведёрка с водой, 2 прозрачные ёмкости с делениями,2 конуса, кегли по количеству детей, медаль «Юный пожарник».
Ход
Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности и провести спортивные соревнования «Юные пожарные на учениях.
Вы уже почти взрослые, в следующем году вы уже будете учениками и вам нужно становиться самостоятельными. Поэтому вы должны знать, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Если не осторожно обращаться с этими предметами, то может произойти пожар.
инструктор: Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое - нибудь интересное безопасное занятие и не скучаете
В зал вбегает ученица в школьной форме с двойкой на груди..
Ученица: Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Таня, и я уже учусь в школе. Это вы будущие школьники, это вам надо самостоятельными
стать? Так я вас сейчас научу, чем можно дома, без родителей заняться.
Вот мы с моим дружком любим дома в поход играть, костерок разведем, сосиску пожарим!!Вот здорово!! А, еще…
Инструктор: Стоп, стоп, стоп, такие советы нам не нужны. Послушай. наших ребят, они тебе расскажут о правилах пожарной безопасности.
1 ребёнок: Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнём,
Спички и утюг ты не трогай,
не сгорит тогда твой дом.
2 ребёнок: Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
4 ребёнок: И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнём.
Уголёк упал на коврик
И сгорит тогда весь дом.
Инструктор. Ну, что усвоила наш урок?
Таня- да, кажется все поняла
Инструктор: Скажи-уа Таня, если вот такие дети как ты,. играются с огнеопасными предметами и случился пожар, кто придет на помощь?
Таня: А , это такие дяденьки на красной машине.
Инструктор: Давайте, расскажем Тане, кто такие пожарные.
ребёнок:
Работа пожарных очень опасна,
Спасает пожарный дома и леса,
Работа пожарных очень отважна,
Команда пожарных везде быть должна.
В бой со стихией пожарный идёт,
Тушит огонь и спасает народ.
Слава пожарным, слава героям!
Самых высоких наград они стоят!
Интруктор. Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?
Сегодня вы тоже можете показать свою смелость, силу, ловкость быстроту и конечно же, дружбу и доказать свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».
У нас сегодня в гостях
и они будут оценивать вашу готовность вступить в ряды юных пожарных!
Ведущий: Команды юных пожарников – Постройтесь!
Приветствие команд:
Команда - «Факел»: Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»
Команда – «Искра»: Наш девиз - «Чтобы в наш дом беда не пришла, будьте с огнём осторожны всегда!»
Инструктор: Таня, а ты знаешь как позвать на помощь- по какому номеру звонить, что говорить.
1 Эстафета «Вызов пожарных»
(6 кочек, препятствие для подлезания – 2,зрительные ориентиры – 2, импровизированные телефоны -2)
Участники команд бегут до зрительного ориентира, произносят и нажимают импровизированные кнопки телефона Службы спасения 01, называют домашний адрес, И,Ф., сообщают о пожаре и возвращаются обратно, передают ход следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
(слово жюри)
Инструктор: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(В зал вбегает испуганный Домовенок-Непослуха в руках спички.)
Таня: А, вот и мой дружок
Домовенок-Непослуха: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Домовенок – Непослуха бегает по залу и говорит детям)
Домовенок-Непослуха и Таня
Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне, пожалуйста, помогите!
2 Эстафета «Юный спасатель»
(2 степа, 2 барьера,2 обруча для подлезания12 игрушек-зверей, 2 обруча)
Дети выполняют прыжок через степ, перешагивают барьер, пролезают в обруч бегут до обруча, в котором лежат игрушки по количеству участников берут игрушку и возвращаются бегом, передают эстафету и встают в конец колоны. Побеждает команда, которая первая перенесла все игрушки.
Домовенок-Непослуха и Таня
Молодцы ребята, вы очень смелые, ловкие и быстрые, вы спасли животных, теперь нужно потушить пожар. Вы готовы?
3 Эстафета «Тушение пожара»
Участник с пожарным шлангом пролезают в тонель пробегают по доске, .Добегают до очага возгорания, оббегают его имитируя тушение. Возвращаются бегом, передают эстафету.
Инструктор: После трудного задания нужно немножко отдохнуть, набраться сил, для новых испытаний. Присаживайтесь на скамейки.
(команды садяться на разные скамейки). Я предлагаю поиграть в игру «Важные номера». У меня на карточках написаны номера телефонов. Я буду показывать карточку, а вы должны назвать кокой аварийной службы этот номер. Произносить номер не нужно. Сначала играет 1команда, потом 2.
( вэто время Таня с Домовенком раскладывают кубики)
Инструктор: А, вы что это такой беспорядок здесь навели.
Д. Н и Т. Пока вы играли нам стало скучно и мы решили тоже поиграть, но запутались с чем опасно играть, а с чем нет.
Инструктор: Сейчас мы вам поможем, присядьте и посмотрите, как быстро ребята соберут опасные предметы.
Игра «Опасные предметы»
На полу разбросаны по 10 кубиков с картинкой и без картинки. Задача детей за 30 сек. собрать кубики с картинкой. Победит команда, которая больше соберет кубиков. Носить можно только по 1 кубику.
Инструктор: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята!
Продолжаем наши пожарные учения. Командам построиться за капитаном.
А вы знаете, чем ещё можно тушить пожар?
Хотите я вам немного подскажу…..?
Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит, так стремиться
На него скорей пролиться (огнетушитель)
Ведущий: И теперь предлагаю вам, не просто тушить пожар огнетушителем, а ещё, поехать на пожарной машине.
4 Эстафета «Пожарные на выезд»
(2 конуса, 4 обруча, кегли 10 шт.)
Дети стоят в колонне друг за другом парами, у1го ребёнка - обруч (пожарная машина), у следующих по1 кегле. 1 и 2 ребёнок бегут до зрительного ориентира (очаг возгорания), 2 ребёнок ставит туда кеглю (огнетушитель) и возвращаются обратно, затем следующий выполняет то же. Когда все кегли будут стоять у очага возгорания – эстафета закончена. Победителем считается та команда, которая быстрее выполнит задание и все кегли (огнетушители) будут стоять внутри обруча.
Инструктор: Ребята, молодцы,это было последнее задание.(дети встают в полукруг)
А вы Таня и Домовенок-Непослуха, послушай поучительные стихи
Дети читают стихи:
1. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать
2. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!
Домовенок-Непослуха: Я сегодня очень много нового узнал и всё понял, теперь никогда не буду играть с огнем!
(У Тани исчезает двойка и появляется пятерка)
Таня: И, я так много узнала, смотрите моя двойка превратилась в пятерку!!
Я теперь отличница! Ура!!
Вместе: Большое спасибо, что помогли нам потушить пожар, спасти зверей и рассказали нам о правилах пожарной безопасности.
Жюри:
Я с уверенностью могу сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела.
Думаю, что вы все достойны, носить звание «Юный пожарник» и, поэтому вручаю вам медали «Юный пожарный» за проявленную отвагу во время учений!