Сергеева Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре

ПРОЕКТ «Летом весело играем, организм свой укрепляем!!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 19

  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по художественно – эстетическому развитию детей»

 г. Кингисеппа.

ПРОЕКТ

«Летом весело играем, организм свой укрепляем!!»

Подготовила и провела

инструктор

по физической культуре

Сергеева И.В.

Г.Кингисепп

2022г.

Пояснительная записка.

          Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

  1. Обеспечение эмоционально-психологического комфорта воспитанников ДОУ;
  2. Закаливание детского организма (бег, игры с водой, песком, закаливание);
  3. Формирование  у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ, ОВД);
  4. Повышение двигательной активности;
  5. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
  6. Повышение физической подготовленности дошкольников.

Продолжительность:  краткосрочный -  август

Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность, досуговая деятельность, занятия на тренажёрах, тропа здоровья, коорегирующая гимнастика.

Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивная обувь, головной убор.

Принципы реализации проекта:

- учёт ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;

- учёт индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

- доступность (построение работы с учётом уровня развития детей).

Субъекты проекта:

- дети;

- воспитатели;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Способствовать физическому, умственному, нравственному, эстетическому  воспитанию дошкольников  (беседы о лете, летнем отдыхе; о том,  чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей: «Оздоровительный бег».

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, игры с  песком, поход, летний праздник, неделя здоровья, досуги и развлечения).

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведённого комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период  (презентация).

Планируемые результаты.

- формирование у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных  и подвижных игр  в летнее время года;

- приобретение знаний о здоровом образе жизни;

- обогащение двигательного опыта  детей дошкольного возраста;

- развитие  физических качеств;

- повышение физической подготовленности дошкольников (входящая диагностика)

Перспективный план

Утренняя гимнастика

 

1 неделя  -  комплекс с мячами

2 неделя – комплекс с гимнастическими палками

3 неделя -  комплекс с флажками

4 неделя – комплекс без предметов.

 

 

Возрастная группа

Вид деятельности

Задачи

Все группы

Старшие

Старшие

Средние

Старшие

Младшие

Старшие

Средние

Старшие

Средние

Старшие

младшие

1.Беседа «Физкультура – залог здоровья».

2.Беседа «Зарядка».

3.Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся!».

4.Беседа «Летние виды спорта».

 

«Тренажерный зал»

Тропа здоровья

 Коррегирующая гимнастика

 

 

 

Развлечение «Морское путешествие на остров мячей»

Досуг «Страна веселых обручей»

Квест-игра «Поиски пропавших скакалок»

Досуг «У лисички в гостях»

«Быстрее ветра» соревнования на самокатах и велосипедах»

Спортивный праздник

«Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»

Квест-игра

«Прощание с Летом»

Развлечение

«Прощание с Летом»

 

укрепления мышц спины и ног, развития чувства равновесия и координации движений.

способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; с помощью контрастных  воздушных ванн  и  физических упражнений поднять  мышечный тонус и эмоциональный настрой  детей на продолжение дня.

Создание весёлого настроения

участников мероприятия;

Развитие быстроты,

ловкости, сообразительности;

Формирование интереса к спорту.

Прививать детям интерес к играм

с элементами спорта;

Побуждать использовать

их в самостоятельной деятельности.

Создать условия для двигательной и творческой активности детей; Развивать чувство взаимовыручки.

 

 

Список литературы:

  1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, 1983.
  2. Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период / Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009.
  3. Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. Р–на-Д: Феникс, 2005.
  4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-прес, 2003.
  5. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина.– М.: Просвещение, 1983.
3 марта 2024 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.