Сергеева Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре
ПРОЕКТ «Неделя космонавтики!»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» г. Кингисеппа. осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» г. Кингисеппа. ПРОЕКТ «Неделя космонавтики!»
Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток. Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.
Цель проекта: Создание условий поддержки любознательности инициативы и самостоятельности в двигательной деятельности при ознакомлении дошкольников с космосом. Задачи: · Развивать любознательность детей при ознакомлении с космосом. · Создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей. · Создавать предметно-пространственную развивающею среду способствующею детской инициативе. · Повышать уровень информационной компетентности родителей по вопросам развития инициативности, творчества и самостоятельности детей. · 5.Познакомить детей с разными играми на тему «Космос», привлечь к использованию в самостоятельной деятельности.· Развивать скоростные и силовые качества, глазомер, координацию движений.
Ожидаемый результат Дети: · сформированность знаний детей о космосе, разнообразии подвижных игр на тему «Космос»; · освоение детьми различных игр и использование их в самостоятельной деятельности · повышение уровня физической подготовленности детей; · сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Педагоги: · Познакомятся с разнообразием игр на тему «Космос»; · Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме. Родители: · понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей. · осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей · переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми; · устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в выставке работ «Загадочный космос», изготовлении звезд для игры). Этапы реализации: · подготовительный; · основной; · заключительный. Реализация проекта.
Продукты проекта - Презентация -выставка детско-родительских работ «Загадочный космос»; -Выставка детских рисунков «Космос глазами детей». - Подвижная игра «Звездная охота» - Эмблемы для участия в соревнованиях. -Стенгазета «Все о космосе» Итог проекта Реализуя проект, дети получили новые знания о космосе, космонавтах. Узнали, какими качествами обладают космонавты и что нужно для этого, чтоб быть похожим на космонавтов. Познакомились с разнообразными играми на тему «Космос». Дети овладели разнообразными движениями и их сочетаниями. Выполняют правила в подвижных играх, учитывая изменяющие условия. Проявляют интерес к разнообразным двигательным действиям с динамическим сюжетом. На основе изученных ранее игр дети могут предложить свои варианты игр. Умеют действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро, находчиво. Физическая активность детей носит результативный характер, и они стремятся к улучшению показателей в ней (прыгнуть дальше, пробежать быстрее). Воспитанники прислушиваются к советам взрослого о способах улучшения результатов, и, усвоив тот или иной навык, повторяют постоянно в своей деятельности. Дошкольники проявляют интерес к различным формам двигательной активности, стремятся приобрести специфические навыки для их осуществления. Бодро и без жалоб относятся к физической усталости, связывают ее со своими спортивными достижениями. Сформировано умение самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности; Повышено эмоциональное, психическое и физическое благополучие детей; Пополнение методического кабинета разработками и сценариями материалов по данной теме. Обеспечена педагогическая поддержка родителям в повышении их компетентности в вопросах «Формирование детской самостоятельности и инициативы». Родители, обогатили свой творческий опыт, участвуя в конкурсе «Загадочный космос». Приложение1 Преобразование новой игры. После беседы с детьми о Дне Космонавтике, предлагаю им поиграть в любимую игру детей «Самый ловкий». Игра «Самый ловкий» По периметру зала разложены кубики. Кубиков меньше, чем детей. Под музыку дети передвигаются по залу, по окончанию музыки нужно успеть взять кубик. Кто остался без кубика выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один кубик и два игрока. Тот, кто возьмет последний кубик, тот и победитель. После игры напоминаю, что скоро день космонавтики и мы готовимся в космическое путешествие. Хорошо бы взять с собой в путешествие нашу любимую игру, но она как-то не «космическая». А, может мы сможем ее сделать космической игрой. Только вот как?.. Что можно собирать в космосе? Поступили предложения детей: кометы, планеты, звезды. Путем голосования решили, что будем собирать звезды. Но звезд, то у нас нет. Где возьмем? Ответы детей: можно вырезать из картона, бумаги, купить в магазине, Распечатать с интернета. Голосованием решили сделать сами. Ребята, а как же мы назовем. Поступили предложения «Кто быстрей возьмет звезду», «Охота за звездами», «звездная охота» И, опять пришлось выбирать голосованием единогласно всем понравилось название «Звездная охота». Вот так знакомая игра получила новую жизнь. Приложение2
Картотека считалок на тему «Космос»
Приложение 3 Картотека физминуток на тему «Космос»
Приложение 4.
Сценарий спортивного праздника «Космические приключения» (подготовительная группа)
цель: Создание условий поддержки любознательности инициативы и самостоятельности в двигательной деятельности при ознакомлении дошкольников с космосом. Задачи: Закреплять основные виды движений: бег, ходьба, прыжки, метание Создавать праздничное настроение; Развивать внимание, координацию движения, ловкость, быстроту, смелость ; Упражнять в решении математических задач.Оборудование: 2 конуса, обручи по количеству детей, «луностопы» (изготовлены из обувных крорбок), плоскостные звезды -4шт,,кубики с метками 10шт, кубики 10шт; эмблемы для команд: ракета, спутник; костюм Лунтика взрослый, презентация «Планеты солнечной системы» Предварительная работа: Разучивание стихотворений о космосе, просмотр презентации «Загадочный космос», беседа «Каким должен быть космонавт», Детям дано задание самостоятельно разделиться на 2команды, придумать название и девиз своей команде, изготовить эмблемы для своих команды. Ход . Дети под песню «Юные космонавты» входят в зал, выстраиваются полукругом Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! День сегодня непростой Это в мире знает каждый Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята. Дети. Юрий Алексеевич Гагарин. 1реб В космической ракете
Ведущий. Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется? 2реб. Космонавтов поздравляем
И Гагарину большое
И в честь праздника, я предлагаю вам совершить полет на Луну. Вы согласны? Скажите, а как называется место откуда стартуют космические корабли? У нас 2 экипажа «спутник», и «Ракета», командирам доложить о готовности. Экипажам построиться за командиром в колонну. командирам доложить о готовности Командиры докладывают: Ирина Владимировна экипаж космического корабля «Спутник» к полету готов. Экипажи, равняйсь, направо. Разминка «Космическое путешествие» Инструктор: Посадка. Звучит космическая музыка Инструктор: Ребята мы на Луне. Посмотрите, наша Земля, какая она красивая.(обращает внимание на слайд) Мне кажется, что за нами кто-то наблюдает? Звучит музыка, появляется Лунтик. Лунтик: Здравствуйте, земляне. Зовут меня, Лунтик.В свой телескоп я часто наблюдаю за вами: как вы играете в веселые игры, соревнуетесь. Я знаю какие вы ловкие и смелые ребята, потому, что вы занимаетесь физкультурой. И мне так хотелось с вами поиграть, я очень рад, что вы прилетели ко мне в гости. Инструктор: Здравствуй, Лунтик. Сегодня в нашей стране отмечают праздник День космонавтики. И мы решили отметить этот праздник играми-эстафетами на Луне. Лунтик: А, мне можно с вами Инструктор: А, давайте устроим соревнования на Луне. У нас 2 экипажа «Спутник», и «Восток», ну а, ты. Лунтик, будешь судьёй наших космических соревнований. Лунтик: Вот, здорово, я буду космическим судьей. За каждое правильно выполненное задание я буду вручать команде звездочку. Инструктор: Начинаем наши спортивные игры на Луне. Экипажам построится за командиром Дети строятся в колонну на линии старта. И начнем мы наши соревнования с эстафеты «Выход в открытый космос» 1. «Установить флаг на Луне»» Участник с флажком в руках оббегает змейкой конусы, Луну, змейкой возвращается обратно, передает флажок, последний участник устанавливает флаг на Луне и возвращается. Лунтик: оценивает 2.эстафета «Прыжки в невесомости» Все, к чему мы привыкли на Земле, в состоянии невесомости происходит совсем не так: люди и предметы «плавают» в пространстве, дотронуться пальцем до носа практически невозможно, станцевать вальс или забить мяч в ворота – вообще на грани фантастики. И для того чтобы передвигаться в невесомости, нужно учиться координировать движения своего тела.
Каждый участник команды прыжками в обруч двумя ногами вместе руки вперед, затем прыжок из обруча ноги врозь руки врозь, продвигается вперед, назад тем же способом. 3.эстафета «Ходьба на луностопах» (проводит Лунтик). Участник встает ногами в коробки (луностопы) и передвигается как на лыжах, обходит конус, возвращается, передает луностопы следующему. Инструктор: А, сейчас, Лунтик, мы тебя научим играть в игру. 4.Подвижная игра «Космонавты» Правила игры: На полу раскладываются обручи на два меньше, чем количество детей. Дети говорят слова: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После слов дети под музыку начинают бег по кругу, когда музыка выключится, каждый ребёнок должен занять ракету (обруч), кому не досталась ракета, тот выходит из игры. Игра продолжается пока не остался один или два победителя. Лунтик: Какая хорошая игра. Что-то я устал. Пора немножко отдохнуть и по отгадывать космические загадки. Очень хочется мне узнать все ли вы знаете о космосе. Викторина о космосе (презентация) проводит Лунтик. 5. «Млечный путь» Описание эстафеты: Дети становятся парами (один ребенок из старшей группы, другой из подготовительной). Каждой команде выдается по две10 звезд. По сигналу пары стартуют, ребенок из подготовительной группы выкладывает из звезд дорожку, а ребенок из старшей шагает по звездной дорожке, обратно 1 идет по дорожке, 2-собирает звезды и передает следующей паре. 6.«Чей космический корабль быстрее прилетит?» Капитан в обруче добегает до конуса, возвращается забирает следующего участника, и так до последнего игрока, побеждает команда, которая быстрее пробежит дистанцию. Лунтик: Помоги мне собрать лунные камни для научных исследований. 7. «Сбор камней для научных исследований» Описание: по сигналу начинают собирать камни (кубики с серебрянной меткой), в корзины своих команд за 30 сек. Лунтик: Какие вы замечательные ребята, веселые, добрые и очень спортивные, мне так понравилось с вами играть, но мне пора заняться своими лунными делами. Как говорят у вас на Земле «делу время-потехи час». Прощаются Инструктор: И нам ребята пора возвращаться. Экипажи по ракетам Музыкальная игра с ускорением «Я-Ракета». Ну вот, мы и нашем детском саду.
5 декабря 2024 в 20:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.